Перейти к содержимому

Главная / Учебная деятельность

Основные аспекты учебной деятельности

Основной образовательной целью школы-интернат-колледжа является обеспечение условий для развития конкурентоспособной личности и функциональной грамотности одаренных детей, готовых само актуализироваться в динамично развивающейся среде, углубленное освоение учащимися основ спорта, занятия избранным видом спорта.

В учебной деятельности школа-интернат-колледж реализует государственные общеобразовательные учебные программы основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального  образования, рекомендованные Министерством образования и науки РК, и руководствуется  нормативными документами Министерством образования и науки РК.

Обучение в школе-интернат-колледже осуществляется в режиме пятидневной недели с соответствующим расписанием занятий по требованиям СанПина, а также со строгим учетом времени тренировочного процесса.

Одним из важных факторов обучения в спортивной школе является создание комфортной среды и поддержка талантливых спортсменов.  Частые отъезды на сборы и соревнования, интенсивные тренировки отрывают учащихся от школьных занятий. В связи с этим возникают трудности между получением качественного образования, выполнением стандарта, так как учащимся необходимо усвоить базовый уровень. Поэтому спортсмены, являющие членами национальной  сборной, часто выезжающие на учебно-тренировочные сборы и соревнования, обучаются в индивидуальном графике. Для данной категории спортсменов определяется индивидуальный образовательный маршрут и учителями-предметниками разрабатываются индивидуальные карты обучения. По приезду учащиеся спортсмены обязаны отработать пропущенный материал в индивидуальном порядке согласно образовательной маршрутной карте.

В старших классах увеличивается число учащихся, которым необходимо получать образование в индивидуальном графике. Поэтому в школе организованы дополнительные занятия для восполнения пробелов в знаниях. В настоящее время дистанционноеобучение – одна из самых востребованных форм получения образования для спортсменов.

Достижение высоких спортивных результатов и получение качественного образования возможно только при правильной организации учебного процесса и использовании в обучении современных прогрессивных педагогических методов и форм с применением компьютерной техники, мультимедийных и аудиовизуальных средств обучения и возможностей, предоставляемых телекоммуникациями.На уроках педагоги учитывают возрастные особенности, потенциальные возможности ученика, используют  наиболее рациональные приёмы и методы обучения, которые дают учащимся ощущение самостоятельности и творческого участия в процессе изучения учебных дисциплин. Постоянный контроль со стороны родителей и тренеров, систематическая работа учителей по ликвидации пробелов в знаниях способствуют получению прочных базовых знаний на уровне государственного  стандарта образования. Такой подход в работе со спортсменами, способствует реализации государственной политики в области подготовки спортивного резерва, позволяет воспитывать высокообразованную личность спортсмена, способную завоевывать медали и одерживать настоящие победы.