"Спортта дарынды балаларға арналған ШҚО олимпиада резервінің мамандандырылған мектеп- интернат-колледжі» КММ 2022-2023 оқу жылы өткен ЖАРАТЫЛЫСТАНУ –МАТЕМАТИКА ПӘНДЕР ЦИКЛІ ОНКҮНДІГІНІҢ САРАПТАМАСЫ Мектебімізде 6–16-ақпан аралығында жаратылыстану –математика пәндері циклінің «Заманауи педагогикалық технологияларды қолдану - ЖМБ сабақтарында оқушы-спортшылардың білім сапасын арттырудың кепілі» тақырыбында онкүндігі өтті. Мақсаты: білім алушылардың жаратылыстану-математикалық цикл пәндеріне, шындыққа және өзін-өзі тануға қызығушылығын арттыру, жеке, шығармашылық және интеллектуалдық қабілеттерін дамыту, белгілі бір пәнді тереңдетіп оқуға ұмтылуға дағдыландыру. ЖМБ пәндер бірлестігінің әдістемелік отырысында онкүндіктің тақырыбы, мақсаты, жоспары қаралып талданды және бекітілді. 06-ақпан – білім алушыларды онкүндік жоспарымен таныстыру шарасы жүзеге асырылды. 06-07 ақпан аралығында 7-10 сынып оқушылары жалпы білім беретін мектептерге арналған «Ақбота» зияткерлік олимпиадасына (математика, физика, химия, биология, география) қатысып, жеңімпаз болып жүлделі орындар иеленді.
№ | Аты-жөні | Сыныбы | Нәтижесі |
1 | Құмарбеков Шыңғыс | 7к | ІІ дәрежелі диплом |
2 | Нұрлыбекұлы Бекжан | 7к | ІІ дәрежелі диплом |
3 | Сарқытбаева Алина | 8ак | ІІ дәрежелі диплом |
4 | Семейханова Малика | 8ак | ІІ дәрежелі диплом |
5 | Насипбеков Жанболат | 8бк | ІІ дәрежелі диплом |
6 | Қадыров Расул | 9ак | ІІ дәрежелі диплом |
7 | Советханов Еркебұлан | 9ак | ІІІ дәрежелі диплом |
8 | Мұратқан Елнұр | 9ак | ІІІ дәрежелі диплом |
9 | Құмарханов Темирлан | 9бк | ІІІ дәрежелі диплом |
10 | Мұратов Талант | 9бк | ІІІ дәрежелі диплом |
11 | Журсунова Саида | 9бк | ІІІ дәрежелі диплом |
12 | Кадирбаева Аяжан | 10ак | ІІ дәрежелі диплом |
13 | Күмісбек Жаннұр | 10ак | ІІ дәрежелі диплом |
14 | Иманхан Ерхан | 10бк | ІІ дәрежелі диплом |
15 | Қойшығали Нұрай | 10бк | ІІ дәрежелі диплом |
Тема: Использование современных педагогических технологий - как залог повышения качества знаний у учащихся-спортсменов на уроках ЕМЦ. Цель:повышение интереса обучающихся к предметам естественно-математического цикла, к познанию действительности и самого себя, развитие индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей, стремления к углубленному изучению определённой дисциплины. В период с 6 по 16 февраля 2023 года была проведена декада МО учителей предметов ЕМЦ. Был красочно оформлен холл школы, также каждый день выставлялось объявление о предстоящем мероприятии. На внутришкольной линейке было проведено открытие декады, где руководитель МО ознакомил с планом декады, обратил внимание учащихся на конкурсы, которые будут проводиться. 6 февраля учитель географии Нурсултанова Н.М. провела открытый урок по географии в 9 "А" классе на тему "Миграция населения мира". Этапы урока были логично связаны друг с другом. При подготовке данного урока был выделен личностно-ориентированный и компетентно-ориентированный подход в обучении. Учитель применил следующие методы и приемы обучения: "Перекрестные группы - 3 по 5, 5 по 3", "Таблица ЗХУ", "Метаплан", "Мозговой штурм", которые способствовали развитию возможностейдлясамостоятельногопроявления учащихся, предоставлению им возможности задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы, организации обмена мыслями, мнениями, оценками, стимулированию учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей. Были применены следующие методы оценивания: стратегии ФО - лист cамооценивания "Моя работа в группе", в групповой работе оценивание по критериям, словесная похвала учителя на всех этапах урока. Большое внимание уделено использованию информационных технологий обучения. Учитель уверенно и грамотно использует эффективные методы работы с информацией; на уроке была успешно организована поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность учащихся; обеспечивались условия для применения знаний и умений в практической деятельности. Учителю удалось заинтересовать ребят. Урок прошел в мягкой психологической атмосфере. Урок носит ярко выраженный творческий характер. Эффективность урока достигнута за счет высокой заинтересованности и активной деятельности учащихся, благоприятной психологической атмосферы и создания ситуации успеха. 8 февраля учителем химии Иващенко Е.Н. был проведен открытый урок по химии в 7 "А" классе на тему "История создания Периодической таблицы химических элементов". Урок - объяснения новой темы - был приурочен к дню рождения Менделеева Д.И.. Учитель использовал технологию сотрудничества, где учащиеся учатсявместе,анепростопомогаютдругдругу,осознаютсвоиуспехииуспехи товарищей. Были применены следующие методы обучения: «Психологический настрой», «Инсерт», «Интеллектуальная разминка», «Плюс-минус-интересно». Использование стратегий и приемов было основано на использовании проблемного обучения согласно таксономии Блума. При выполнении заданий учащимся были предложены дескрипторы.учитель использовал различные методы оценивания: комментарий учителя, похвала, взаимооценивание в паре, самооценивание. Урок достиг своих целей. Был виден интерес учащихся к предмету. 9 февраля учителями-предметниками МО была проведена квест-игра "В поисках сокровищ" среди 7-8 классов. Учащиеся приняли активное участие, каждая команда проявила сноровку, находчивость. Командам были даны карты, с помощью которых они должны были пройти заданный маршрут, где в каждом пункте их ожидали различные задания на логику, быстроту мышления, креативность. Также учитывалось время за которое был пройден маршрут. По итогам игры места распределились следующим образом: 1 место – команда 7 «К» класса, 2 место – команда 7 «А» класса, 3 место – команда 8 «АК». 10 февраля в 9 "А" классе был проведен открытый урок по биологии на тему "Цитологические основы генетических законов наследования. Моногибридное скрещивание". Учитель - Кайкубаев Т.А.. На уроке учитель основывался на технологии коллективного взаимообучения, где у учащихся в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания; в процессе взаимного общения включается память, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний; каждый обучающийся чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе; повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда; формируется адекватная самооценка личности, своихвозможностей и способностей, достоинств и ограничений. На уроке учитель применил следующие методы, стратегии обучения: «Психологический настрой» - сделай комплимент с точки зрения генетики, «Лист-задание», «Посол». На уроке также была проведена работа с терминами. Цели урока были достигнуты. 10 февраля учителя математики Джурбаева А.Т. и Агафонова Т.Г. провели внутришкольную онлайн-олимпиаду по математике среди 7-10 классов. По итогам олимпиады среди 7х классов 1 место заняла Черепанова Мария, 2е место - Гаденова Екатерина, 3е место – Куанышева Мадина; среди 8х классов 1 место заняла Мишенина Валерия, 2е место - Квашнина Виктория, 3е место - Кутова Майя; среди 9х классов 1 место занял Порядков Кирилл, 2е место - ЕлемесНурали, 3е место - Садыков Мансур и Козлов Кирилл; среди 10х классов 1 место занял Гурьев Дмитрий, 2е место - Киденко Софья, 3е место - Захарченко Кристина, Абакумова Софья и Захарченко Инна. С 8 по 16 февраля был проведен конкурс-селфи "Я люблю предметы ЕМЦ" среди 9-11 классов учителем информатики Бейсеновой Д.Д.. Конкурс проходил в 3 этапа по 4 номинациям. Задачей конкурса было развитие творческих способностей школьников, их креативности и создать соревновательную среду для обучающихся. Так как конкурс был проведен с помощью социальных сетей, целью также было увеличить количество подписчиков на школьной странице Инстаграм. По итогам конкурса 1 место заняла команда 10 «БК» класса, 2е место – команда 10 «АК» класса, 3е место – команда 9 «А» класса. 13 февраля среди 7-11 классов учителем информатики Бейсеновой Д.Д. был проведен конкурс видеороликов "ХХХІ Зимняя Универсиада". Целью конкурса было вовлечение учеников в творческую деятельность по созданию видеороликов, развивать чувство патриотизма. Учащиеся приняли активное участие. Места распределились следующим образом: 1 место – 10 «А» класс, 2 место – 10 «АК», 3 место – 8 «АК». 14 февраля учитель физики Қызырхан Е. провел интеллектуальную игру "Лидер 21 века" среди сборных команд 9-11 классов. Игра состояла из нескольких конкурсов: «Блиц», где учащиеся отвечали на «тонкие и толстые» вопросы, «Крокодил», где команды соревновались в пантомиме физических терминов, «Мы физики», где школьникам предлагалось ответить на творческие вопросы, которые требуют смекалки, знаний и креативности. Игра прошла интересно и увлекательно. Победителями стали участники сборной команды «Винкс».олни были награждены грамотой и сладкими призами. После завершения декады МО учителей предметов ЕМЦ на внутришкольной линейке были подведены итоги, где были выделены и награждены грамотами и небольшими призами и подарками самые активные учащиеся 7-11 классов. Каждое мероприятие освещалось на школьной странице Инстаграм и на школьном сайте.