КГУ  Восточно-Казахстанская областная специализированная школа-интернат-колледж олимпийского резерва для одаренных детей в спорте  УФКиС ВКО

Презентация о школе Скачать

Учебная деятельность школы-интерната

Дополнительная информация

Основной образовательной целью школы-интерната является обеспечение условий для развития конкурентоспособной личности и функциональной грамотности одаренных детей, готовых само актуализироваться в динамично развивающейся среде, углубленное освоение учащимися основ спорта, занятия избранным видом спорта.

В учебной деятельности школа-интернат реализует государственные образовательные программы, рекомендованные Министерством образования и науки РК для общеобразовательных учреждений, и руководствуется  нормативными документами Министерством образования и науки РК.

Объем учебной нагрузки учащихся составляет 36-39  часов в неделю обязательных аудиторных занятий. Учебные занятия проводятся в одну смену, так учащиеся спортсмены имеют двухразовую тренировку. Начало занятий в 10 час 30 мин, конец занятий 15 час 45 мин, продолжительность урока 45 мин, перемены 5-15 мин.

Обучение в школе-интернате осуществляется в режиме шестидневной недели с соответствующим расписанием занятий по требованиям СанПина, а также со строгим учетом времени тренировочного процесса.

Рабочий учебный план школы-интерната составляется в соответствии с Типовым учебным планом в школах-интернатах для одаренных в спорте детей, а также на основании приказа Министерства образования и науки Республики Казахстан от 07 ноября 2013 года №450 «Об утверждении типовых учебных планов специализированных организаций образования».

Одним из важных факторов обучения в спортивной школе является создание комфортной среды и поддержка талантливых спортсменов.  Частые отъезды на сборы и соревнования, интенсивные тренировки отрывают учащихся от школьных занятий. В связи с этим возникают трудности между получением качественного образования, выполнением стандарта, так как учащимся необходимо усвоить базовый уровень. Поэтому спортсмены, являющие членами национальной  сборной, часто выезжающие на учебно-тренировочные сборы и соревнования, обучаются в индивидуальном графике. Для данной категории спортсменов определяется индивидуальный образовательный маршрут и учителями-предметниками разрабатываются индивидуальные карты обучения. По приезду учащиеся спортсмены обязаны отработать пропущенный материал в индивидуальном порядке согласно образовательной маршрутной карте.

В старших классах увеличивается число учащихся, которым необходимо получать образование в индивидуальном графике. Поэтому в школе организованы дополнительные занятия для восполнения пробелов в знаниях. В настоящее время дистанционное обучение – одна из самых востребованных форм получения образования для спортсменов.

Достижение высоких спортивных результатов и получение качественного образования возможно только при правильной организации учебного процесса и использовании в обучении современных прогрессивных педагогических методов и форм с применением компьютерной техники, мультимедийных и аудиовизуальных средств обучения и возможностей, предоставляемых телекоммуникациями. На уроках педагоги учитывают возрастные особенности, потенциальные возможности ученика, используют  наиболее рациональные приёмы и методы обучения, которые дают учащимся ощущение самостоятельности и творческого участия в процессе изучения учебных дисциплин. Постоянный контроль со стороны родителей и тренеров, систематическая работа учителей по ликвидации пробелов в знаниях способствуют получению прочных базовых знаний на уровне государственного  стандарта образования. Такой подход в работе со спортсменами, способствует реализации государственной политики в области подготовки спортивного резерва, позволяет воспитывать высокообразованную личность спортсмена, способную завоевывать медали и одерживать настоящие победы.