КГУ Восточно-Казахстанская областная специализированная школа-интернат-колледж олимпийского резерва для одаренных детей в спорте УФКиС ВКО

Презентация о школе Скачать

Спортивная деятельность

Анализ учебно-тренировочной работы

Учебно-тренировочная работа в школе-интернате основывается на следующих нормативных  документах: «Положение о специализированной школе- интернате для одаренных детей в спорте», «Правила деятельности республиканских специализированных школ-интернатов-колледжей олимпийского резерва и областных школ-интернатов для одаренных в спорте детей», «Устав школы-интерната».

Организация учебно-тренировочного процесса осуществляется на основе «Учебных программ по видам спорта», «Календарного плана спортивных мероприятий», «Индивидуальных планов на группы спортивного совершенствования».

Целью учебно-тренировочного процесса является развитие индивидуальных способностей каждого обучающегося, создание благоприятных условий для занятий избранным видом спорта.

Для осуществления данной цели организована работа по улучшению качества проведения учебно-тренировочного процесса.

В настоящее время в школе-интернате-колледже обучаются 340 спортсменов по 11-ти видам спорта: бокс, велоспорт, волейбол, гребля на байдарках и каноэ, гребной слалом, легкая атлетика, тяжелая атлетика, таеквондо, фехтование, фристайл, хоккей с шайбой.

За состоянием учебно-тренировочного процесса, выполнением учебных программ, повышением роста спортивного мастерства обучающихся, качественным отбором поступающих в школу-интернат постоянно осуществляется контроль: проведение открытых тренировок, посещение учебно-тренировочных занятий с участием медицинского персонала, соревнований.

Ведется методическая работа, с помощью которой корректируется деятельность тренерско-преподавательского состава: разработка правил набора обучающихся, разработка методических рекомендаций, подбор специальной литературы для тренерского состава, просмотр и разбор на видео ошибок на соревнованиях, проведение тренерских советов по видам спорта.

Методическая служба отслеживает рост спортивных результатов обучающихся посредством рейтинга.

Положение по определению рейтинга спортсменов КГУ «Восточно-Казахстанская областная школа-интернат-колледж олимпийского резерва  для одаренных детей в спорте» УФК и С ВКО.

Настоящее положение определяет порядок введения рейтинга спортсменов школы-интерната-колледжа. Рейтинговая система оценки деятельности спортсменов школы-интерната-колледжа предназначена для оценки деятельности спортсменов в составе СШИКОРДОДС на основании их результатов в соревновательной деятельности и их вкладе в общее развитие школы-интерната-колледжа. Рейтинговая система строится на начислении и накоплении баллов согласно прилагаемой таблице и определению занимаемого места спортсменам в рейтинге СШИКОРДОДС в течение календарного года. По итогам календарного года выявляются три лучших спортсмена, набравших большое количество баллов. Данные спортсмены  и их тренеры награждаются руководством СШИКОРДОДС за достигнутые результаты в конце года.

Данные по спортсменам для начисления рейтинговых баллов оформляются на основании официальных протоколов соревнований.

СОРЕВНОВАНИЯ

Городские, областные турниры

ЧВКО

Международные Республиканские турниры

ЧРК

Кубок РК

Спартакиады РК Молодежные игры

ЧА

«Дети Азии»

Евразийские игры

ЧМ

Кубок мира Юношеские олимпийские игры

Олимпийские игры

место

очки

место

очки

место

очки

место

очки

место

очки

место

очки

место

очки

место

очки

Баллы за занятое место

I

3

I

5

I

10

I

15

I

15

I

40

I

50

I

100

II

2

II

4

II

8

II

12

II

12

II

30

II

35

II

80

III

1

III

3

III

6

III

7

III

9

III

20

III

30

III

70

IV-VIII

0,5

IV-VIII

1

IV-VIII

3

IV-VIII

5

IV-VIII

7

IV-VIII

15

IV-VIII

20

IV-VIII

50

участие

3

участие

5

участие

10

участие

15

участие

30

Одним из важных направлений школы-интерната является качественный набор обучающихся. С этой целью действуют правила приема и набора обучающихся в школу-интернат.

Школа-интернат комплектуется из числа обучающихся, проявляющих высокий уровень работоспособности, одаренность и стремление к занятиям спортом,  прошедших предварительную подготовку в детско-юношеских спортивных школах  и сдавших экзамены по общей физической и специальной физической подготовке по избранному виду спорта. Мастера спорта Республики Казахстан, Чемпионы Республики Казахстан, призеры чемпионатов мира, Азии зачисляются по результатам собеседования.

Для осуществления приема обучающихся создается комиссия, персональный состав которой утверждается директором школы-интерната.

Учащиеся школы-интерната принимают активное участие и занимают призовые места на областных, республиканских соревнованиях, Чемпионатах Мира среди юношей и девушек, на Кубках Мира среди юношей, на Чемпионатах Азии среди юниоров, на Юношеских Олимпийских играх, на Международных спортивных играх «Дети Азии».

Подбор и расстановка кадров осуществляется согласно образованию и требованиям функциональных обязанностей.

Для улучшения качества работы тренеров – преподавателей, повышения уровня самообразования используется интернет с выходом на спортивные и другие образовательные сайты, выписываются периодические издания по спорту, организованы курсы повышения квалификации тренерско-преподавательского состава.

Вопросы по состоянию учебно-тренировочного процесса заслушиваются на заседаниях тренерского и педагогического советов. Выносятся решения по улучшению качества работы тренеров, созданию оптимальных условий для гармоничного сочетания учебного и учебно-тренировочного процессов, повышению уровня спортивного мастерства.